ГУ «Отдел земельных отношении города Жезказган»
Официальный сайт государственного учреждения
Главная Информация Программа развития территории г. жезказгана на 5 лет
Опубликовано: 03 февраля 2011
ГУ «ОТДЕЛ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА ЖЕЗКАЗГАНА»
 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЗКАЗГАНА НА 5 ЛЕТ
 
 
1.       Паспорт
 

Наименование
Программа развития территории города Жезказгана на 5 лет
Основание для разработки
Указ Президента Республики Казахстан «О системе государственного планирования» от 18 июня 2009 года № 827, Концепция по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297.
Основные характеристики региона
Территория земель города Жезказгана с землями запредельного использования                  ( Сарыкенгирский, Кенгирский,, Талапский сельские округа) составляет-859 872 га (2 % общей площади территории Карагандинской области , в том числе 176097  гектаров площадь города Жезказгана (0,4% общей площади территории Карагандинской области). Административно-территориальное деление города Жезказгана  по состоянию на 01.01.2010 год представлено 1 городом областного значения,  в административное подчинение переданы 3 сельских округа с 3 сельскими населенными  пунктами.
1.Земли сельскохозяйственного назначения города Жезказган с землями запредельного использования                  ( Сарыкенгирский, Кенгирский, Талапский сельские округа) составляет-329245га , в том числе: пашня-297га, многолетние насаждения-294га, залежи-0га, сенокосов-522га, пастбище-324927га из них пастбища коренного улучшения-0га, обводненных -300065 га, прочие угодья-3205га.
  из них площадь города Жезказгана -21986 га ,в том числе: пашня-270 га, многолетние насаждения-294га, залежи-0га, сенокосов-0га, пастбище-20806га из них пастбища коренного улучшения-0га, обводненных -12736 га, прочие угодья-616га.
На этих землях организованно 202-крестьянских (фермерских) хозяйств на площади-320822га, ТОО -5 на площади -6410га, других предприятий 3 на площади -817га, подсобных хозяйств госпредприятий -1 на площади-200 га , кроме того земли граждан для ведения садоводства дачного строительства составляет -4993 земельных участков на площади- 996га. из них пашни-297га, многолетние насаждения -294га.
Из них на землях города Жезказгана организовано 35-крестьянских (фермерских) хозяйств на площади- 20990га,  подсобных хозяйств госпредприятий -1 на площади-200га , кроме того земли граждан для ведения садоводства дачного строительства составляет -4993 земельных участков на площади- 996га. из них пашни-297га, многолетные насаждения -294га.
2.     Земли населенных пунктов составляет-55019га; в том числе:  - г.Жезказган -54764 га; из них пашни-270га,  пастбища-47152 га, прочие-7342га.
-сельских населенных пунктов-3 площадь-255га; в том числе: пашни-17га; залежи-0га;  сенокосов-0га; пастбища-123га; прочие-115га, площадь населенного пункта определена только для села Малшыбай.          
            3. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного не сельскохозяйственного назначения-100526 га. в том числе:
            - земли промышленности-5564га    (16-землепользователей и землевладельцев).
            - земли автомобильного транспорта-965га (2-землепольз.)
            -земли железнодорожного транспорта-73га (1-землепользователь).        
           - земли связи- 5га (1- землепользователь).
           -земли других не с/х предприятий, организаций и учреждений- 93919га (1164-землепользователей  и землевладельцев.)
в том числе для города Жезказган 1715 собственников и землепользователей на площади 523 га.
          4. Земли лесного фонда- 753га   в составе запредельной территории (землепользователь-1)
          5. Земли водного фонда -0га (землепользователь-0)
         6. Земли запаса      374329га , из них запас город Жезказгана  -3443га .
  
   Почвенный покров на пахотно пригодных землях светло каштановые, каштановые и темно каштановые почвы, средным и тяжело суглинистым мехсоставом, которые требуют тщательного анализа почвенного покрова для применения передовых технологии и внедрения научно обоснованной системы севооборотов и пастбищеоборотов.
   На сельскохозяйственных землях имеются орошаемые земли (регулярные) на площади-5512га, из них пашни-297га; многолетние насаждения 294 га ,залежи-291га; пастбища-4225га.
   Из них на землях города Жезказгана на сельскохозяйственных землях имеются орошаемые земли (регулярные) на площади-1105га, из них пашни-297га; многолетние насаждения 294 га залежи-109 га; пастбища-0га.
Кроме того, площадью-4367га орошаемые земли находящихся на землях запаса не используются из за аварийных состояний источников орошений, оросительных каналов и отсутствий техники поливов.
 
 
Направления
_ Создание условий для развития земельных отношений на землях города Жезказгана, внесение предложений по соблюдению земельного законодательства и уменьшению нарушения норм земельного законодательства;
- Внесение предложений по проведению мониторинга земель и     составление ежегодного земельного баланса;
-Развитие территориального (пространственного) устройства;
-Развитие системы государственного местного управления и самоуправления.
Цели
Программы
 -Проведение государственной политики по усовершенствованию земельных отношений и уменьшению нарушений нормы земельного законодательства;
- Структурные сдвиги в промышленности и сельском хозяйстве на основе модернизации экономики и развития конкурентоспособных производств в мировой, национальной и региональной экономии.
-Улучшение координации деятельности государственных органов по реализации политики государства и повышение эффективности работы государственного аппарата.
 
Задачи
- Создание программы по рациональному, эффективному, полному  использованию земель.Проблема рекультивации нарушенных земель, оставшихся бесхозяйными в результате ликвидации ряда предприятий и не вошедших в рекультивируемые территории
- Составление договоров по купли- продажи земельных участков при предоставлении земельных участков в частную собственность или выкупе права аренды, и во временное пользование.
-   Организация и ведение земельного кадастра.
- Выдача справки о наличии или отсутствии земельных участков.
-   Выдача паспорта на земли с/х формировании.
-   Внесение предложений при переводе земельных участков из одного вида на другой.
­  Создание автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра и службы для ведения государственного земельного кадастра.
-            Развитие прочих услуг (услуги, связанные с недвижимостью).
-            Улучшение количественного учёта, формирования свода сведений о земельных участках и земельном фонде города;
-            Установление границ сельских населенных пунктов;
-            Внесение предложений на бюджетное планирование, ориентированного на результат
 
Этапы реализации
I этап – промежуточный (3 года) – 2011-2013 годы – реализация первоочередных мероприятий.
II этап – заключительный (2 года) – 2014-2015 годы – реализация запланированных мероприятий для решения поставленных в Программе задач.
Целевые индикаторы
1. Освоение залежных земель ежегодно-30-35%
2. Инвентаризации орошаемых земель
3. Предоставление земли с/х назначения через конкурс  
4. Ежегодное обновление базы данных
5. Классификатор целевого назначения земель .
Источники и
объемы финансирования
1.За счет повышения ответственности самих
   землепользователей.
2. Инвентаризация орошаемых земель из местного бюджета-    
                                                                                                   3-млн. тенге
3. Организация конкурса из городского бюджета примерно-
                                                        0,265млн. тенге ежегодно.
4.     Классификатор целевого назначения земель-12млн. тенге 
5.     Инвентаризация нарушенных земель- из местного бюджета     1,0 млн  тенге   

2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ
 
2.1 Оценка позитивных и негативных сторон состояния региона, а также их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны
       Площади земель находящихся в земельном запасе составляет -43,0% (374329га) к общей площади территории города, из них залежи-182га, сенокосов-386га, пастбища-364983га, прочие угодий-8778га.
      Общее количество землепользователей и землевладельцев составляют-6388. В том числе -4993 земельных участков на дачных участках не до конца оформлены как индивидуальном порядке, так и общества.
 По оценкам позитивных и негативных сторон массовые оформление правоудостоверяющих документов на земельные участки приходится на 2006-2010 годы. Это связано с легализацией недвижимого имущества и повышением активности населения. За этот период оформлены и переоформлены более 1,2 тысячи земельных участков.
   Количество крестьянских (фермерских) хозяйств увеличилось на 3 и стало 202, и соответственно более 24917 га вовлечены в с/х оборот из земель запаса.
 Ныне крестьянские (фермерские) хозяйства занимают 320822 га, из них пашни-0га, залежи-0га. сенокосов-512га, пастбища-318286 га.
Составляя анализ по использованию пахотных земель можно видеть, что освоение залежных земель ведется медленно. Многолетным травам (житняк) более 15-20 лет, на полях происходит смена растительности. Все это, еще раз напоминает нам о научном подходе к использованию земли.
 Земли не с/х назначения уменьшились на 604га. и составляют-100526га., за исключением земли (магазины, гаражи, парикмахерские) на землях населенных пунктов.
В 2010 году произведено установление границ ценовых зон города. Город был поделен на 5 ценовых зон, согласно которых определяется кадастровая (оценочная) стоимость конкретного земельного участка, в соответствии с базовыми ставками платы с применением поправочных коэффициентов за земельные участки, предоставляемые на возмездной основе в частную собственность или в аренду государством.
 В настоящее время по городу существуют следующие проблемы:
1) отсутствие планово-картографических материалов;
2)отсутствие плана земельно-хозяйственного устройства сельских населенных пунктов;
3) отсутствие классификатора целевого назначения земель на основе проектов зонирования земель;
4)отсутствие программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.
Для планирования и прогнозирования рационального и эффективного использования земельных ресурсов необходимо наличие актуальных сведений государственного земельного кадастра, обеспечиваемых в результате проведения топографо-геодезических, аэрокосмических, картографических, землеустроительных работ, почвенных, геоботанических обследований и изысканий, работ по мониторингу земель.
По прогнозу на 2011 год предстоит работы по разработке классификатора целевого назначения земель на основе проекта зонирования земель города Жезказгана. 
       В действующей в настоящее время автоматизированной информационной системе государственного земельного кадастра (АИС ГЗК) используются два вида земельно-кадастровой информации – атрибутивная (текстовая) и графическая. Имеющаяся графическая часть данных АИС ГЗК по нашему городу составляет в среднем 35-40% от атрибутивных сведений. Такая разница данных возникла из-за того, что основная часть земельных участков в количественном выражении находится на землях населенных пунктов, большинство которых не обеспечены планово-картографической основой необходимого масштаба.
Для решения указанных проблем требуется проведение инвентаризации земельных участков в населенных пунктах, которая включает полевые геодезические работы по инструментальному координированию поворотных точек границ земельных участков, юридической идентификации их по кадастровой документации, ввода данных в графические базы АИС ГЗК.
Решение перечисленных проблем позволит обеспечить представление достоверной информации о качественном и количественном состоянии земельных ресурсов города.
Кроме того, в части перехода учета методом начислений, инвентаризация земель в дальнейшем позволит выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.
Таким образом, в условиях рыночной экономики существенно возрастает интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о перспективах развития рынка земли в целом. Поэтому, учитывая ограниченные финансовые возможности, целесообразно проведение комплексного анализа всех сведений, формирующих Государственный земельный кадастр, так как получение своевременных и достоверных сведений является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
Наряду с определенными проблемами в части проведения качественного и количественного учета земель области, необходимо отметить возрастающее количество нарушений земельного законодательства Республики Казахстан.
Анализ проведенных государственным контролем по использованию и охране земель выявил, что основными видами нарушений земельного законодательства Республики Казахстан являются: нарушение права государственной собственности на землю, не использование или использование земель с нарушением земельного законодательства.
Следовательно, проведенный анализ состояния государственного контроля за использованием и охраной земель свидетельствует о необходимости разработки действенного механизма по ужесточению ответственности за совершенные нарушения в сфере земельных отношений. 
 
 
 
 
 
        3. ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
 
Город Жезказган является промышленным и сельским районом. На территории города  расположены земли промышленности - ТОО «Корпорация Казахмыс»- 5528га,   АО «Казвторчермет»-4га, ТОО «Фирма «Арат» -3га, ТОО «Еркин -Огнеупор»-4га, АО «Хлебопродукты»-9га, ПФ «Автоцентр Камаз»-3га, АО «Электромонтаж»- 2га, и другие. На перспективу намечается открытие новых объектов  по сектору  агропромышленных объектов.
       
          4. Основные направления, цели,задачи,целевые индикаторы и показатели результатов.
Направление: создание условий для развития земельных отношении в городе Жезказгане, внесение предложений по соблюдению земельного законодательства и уменьшению нарушении норм земельного законодательства.
-   Внесение предложений по проведению мониторинга  земель и     составление ежегодного земельного баланса;
-Развитие территориального (пространственного) устройства;
-Развитие системы государственного местного управления и самоуправления.
-Основными направлениями сельского хозяйства , целями и задачами являются применение науки, передовой технологий  на производстве и получения высокого урожая;
-Ведение мониторинга земель.
  Цели и задачи: проведение государственной политики по усовершенствованию земельных отношении и уменьшению нарушений нормы земельного законодательства.
- Структурные сдвиги в промышленности и сельском хозяйстве на основе модернизации экономики и развития конкурентоспособных производств в мировой, национальной и региональной экономии.
-Улучшение координации деятельности государственных органов по реализации политики государства и повышение эффективности работы государственного аппарата.
Целевые индикаторы: 1. Освоение залежных земель ежегодно-30-35%;
 2.Инвентаризации орошаемых земель 2011-2015 годы;
 3.Инвентаризация нарушенных земель  2011-2015  годы;
 4. Предоставление земли с/х назначения через конкурс 2011-2015 годы;
 5. Разработка классификатора целевого назначения земель 2011 год.
Показатели результатов: Рациональное, эффективное и полное использование земельных участков по назначению.
 
 

№№
Путь достижения цели
мероприятия
период
 
1.        
1.1. Создание Государственного земельного кадастра
Выделение средств на материально техническое оснащение служб земельного кадастра.
2011-2015
-
 
2.2
Проведение инвентаризации  нарушенных земель, оставшихся бесхозными в результате ликвидации ряда угледобывающих предприятий и не вошедших в рекультивируемые территории
2011-2015
 
2.        
2.1. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов
Паспортизация земельных участков крестьянских хозяйств
2011-2015
-
Обследование сельскохозяйственных угодий
2011-2015
-
Выполнение межевания нескоординированных земельных участков
2011-2015
-
Разработка классификатора целевого назначения земельного участка
2011
-
3
3.1. Улучшение количественного учёта, формирования свода сведений о земельных участках и земельном фонде области
Сканирование земельно-кадастровых дел и введение в подсистему « Архив» АИС ГЗК
2011-2015
-
4
Установление границ( черты) сельских населенных пунктов
Установление границ сельских населенных пунктов- села Талап, Кенгир.
Установление границ земель сельскохозяйственного назначения для села Малшыбай
2011-2015
 

 
6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
На 1 промежуточном этапе – 2011-2013 годы – предусмотрена реализация первоочередных мероприятий, направленных на решение краткосрочных задач и создающих основу для достижения среднесрочных и стратегических целей и задач программы.
На 2 заключительном этапе – 2014-2015 годы – предусмотрена реализация среднесрочных и стратегических мероприятий, направленных на решение среднесрочных задач и обеспечивающих достижение запланированных индикаторов программы.
 
 
7. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ
Тыс. тенге

Наименование управлений
 
Источник финанси- рования
2011
 
2012
 
2013
 
2014
 
 
2015
2
3
4
5
6
7
Отдел земельных отношений
 
13500
15280
11500
12500
 12650
Итого
 
13500
15280
11500
12500
 12650
 
 
 
 
 
 
 

 
8. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
 
Управление Программой развития территорий города Жезказгана на 5 лет осуществляет государственный заказчик программы. Процесс управления Программой включает следующие стадии:
-           мониторинг;
-           оценка;
-           контроль.
1) Мониторинг программ развития территорий осуществляется два раза в год: по итогам полугодия и по итогам года.
Для проведения мониторинга программ развития территорий по итогам полугодия государственные органы, ответственные за их разработку и реализацию, в пределах своей компетенции представляют в уполномоченные органы на проведение мониторинга реализации программ развития территорий оперативную отчетность о ходе реализации в двухнедельный срок после окончания отчетного периода.
Мониторинг осуществляется по показателям задач, представленным в разделе «Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов».
Рекомендуется матрица логико-структурного анализа, которая представляет собой незаменимое средство мониторинга и оценки программы в ходе и по окончанию реализации, а также помогает оценить качество проекта программного документа, отражая его полную структуру в сжатом и удобочитаемом виде. Структура матрицы логико-структурного анализа представлена в таблице 5.
 
 
Таблица 5 – Типовая структура матрицы логико-структурного анализа
 
Разделы структуры программы
Количественные индикаторы
Сроки
Причины отклонения
Меры по улучшению работы
Ответственные
Направления
План
Факт
Откл
 
 
 
 
Цель
 
 
 
 
 
 
 
Задачи
 
 
 
 
 
 
 
Мероприятия
 
 
 
 
 
 
 
Ресурсы
 
 
 
 
 
 
 
 
Результатом мониторинга являются актуальные заключения, подготовленные с учетом анализа взаимодействия различных сторон, участвующих в реализации программ, а также внешнего воздействия среды на ход реализации данных программ и принятие необходимых мер, нацеленных на повышение эффективности реализации запланированных мероприятий и достижения поставленных целей.
1)           Оценка программы развития территорий города Жезказгана проводится отделом экономики и бюджетного планирования города Жезказгана один раз в три года.
2)          Контроль за реализацией Программы развития территории осуществляется уполномоченными государственными органами путем мониторинга и оценки реализации Программы, определенными в Системе государственного планирования Республики Казахстан.